Прекрасный мир танца 2024 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа хореографического искусства»
Александро – Невского муниципального района Рязанской области

Приказ № 18 от 31. 05. 2024 г.

Модульная
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Прекрасный мир танца».
Содержание 1 модуля: 75 часов
Содержание 2 модуля: 108 часов
Содержание 3 модуля: 144 часа
Возраст обучающихся: 7 - 15 лет
Программа согласована и рекомендована:
Педагогическим советом МБУ ДО «ДШХИ»
От 30. 05. 2024 г. Протоколом №2
Разработчик программы:
Сугаков Андрей Игоревич
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШХИ» Александро – Невского
муниципального района Рязанской области

2024 год

Содержание

1.

Пояснительная записка…………………………………………………………

2.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы…………….

3.

Отличительные особенности (новизна) программы ……………………….

4.

Цель………………………………………………………………………………

5.

Задачи……………………………………………………………………………

6.

Возраст обучающихся………………………………………………………….

7.

Срок реализации модулей программы ………………………………………

8.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий ……

9.

Планируемые результаты освоения модулей программы …………………

10. Учебный (тематический) план ………………………………………………..
11. Содержание учебного (тематического) плана ………………………………
12. Используемая литература…………………………………………………….

1. Пояснительная записка
Модульная

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Прекрасный мир танца» имеет художественную направленность и предполагает базовый
уровень освоения.
Благодаря

хореографическому

образованию

обучающиеся

приобретают

общую

эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает
ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных
танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкальноритмическим складом мелодий. Народный танец является одним из действенных средств
приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества,
даёт возможность почувствовать свою национальную принадлежность, познакомиться и
проникнуть в образную сущность танцевальной культуры других народов. Занятия танцами
совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, дают
возможность участникам коллектива овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения
танцев различных народов, сложностью их темпов и ритмов.
Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должна
быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно- воспитательный процесс
и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей
учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики
обучающиеся сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство,
требующее умения, техники, выразительности. Обучающиеся должны получить представление о
том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это
совершенство движений, легкость, сила и грация.
Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не
только техническим возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию.
В конце каждого модуля обучения необходимо использовать небольшой законченный
танец, где наряду с усвоением элементов можно было бы проследить за воспитанием чувства
ансамбля в создании сценического образа. Обучение должно опираться на дифференцированный
подход к детям, от степени их способности, физических возможностей и технических навыков к
восприятию предлагаемого материала.
2.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание
уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к

общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение
общего эстетического, морального и физического развития. Потому программа «Прекрасный мир
танца» актуальна.
3.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что она направлена на синтез классической, народной,
историко-бытовой и современной хореографии, а также включает набор интегрированных
дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового
поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого обучающегося.
4.

Цель программы

– формирование и развитие творческих способностей учащихся, воспитание нравственноэстетических чувств, формирование познавательного интереса и общей культуры учащихся,
раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой
активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия учащихся.
5.

Задачи.

обучающие:
• ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев;
• освоить основы адаптированной хореографии;
• изучить основные позиции рук и ног классического танца, позы, движения;
• освоить партерную гимнастику
развивающие:
• приобщить учащихся к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания
о танце, его истории, танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии;
• совершенствовать артистические навыки учащихся в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения;
• создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной
деятельности;
воспитательные:
• воспитать положительное отношение учащихся к искусству танца;
• повысить общекультурный уровень учащихся;
• приобщить учащихся к культуре посещения театров.
6.

Возраст обучающихся

Программа рассчитана на учащихся 7-15 лет без специальной подготовки.
7.

Объем и сроки реализации программы

Содержание 1 модуля: 75 часов (36 рабочих недель в учебный год).

Содержание 2 модуля: 108 часов (36 рабочих недель в учебный год).
Содержание 3 модуля: 144 часа (36 рабочих недель в учебный год).
8.

Формы организации образовательной деятельности

Форма организации занятий.
Кроме традиционной формы проведения занятий, используется и не традиционная форма
проведения занятий в виде участия в конкурсах различного уровня.
Форма организации деятельности учащихся на занятии.
- обучающее занятие
- тренировочное занятие
- коллективно – творческое занятие
- контрольное занятие
- беседы по истории танца и истории балета
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке,
музыкальные игры)
9. Планируемые результаты.
В результате освоения данной программы учащиеся будут иметь следующие результаты:
личностные:
учащиеся смогут:
• на слух определить музыкальные произведения разных народностей и как они
называются;
• исполнять рисунки танца правильно и синхронно;
• выполнять комплексы упражнений, разучиваемые на уроках, знать их назначения;
• передавать характер и настроение музыки в танце, различать на слух танцевальные
ритмы;
• выразительно, легко и точно исполнять движения под музыку;
будут стремиться:
• исполнять хореографические упражнения, танцевальные шаги, танцы;
• освоить объем комплексных упражнений и движений, растяжки.
метапредметные:
• получат опыт выступления на публике;
• получат опыт творческих показов в кругу товарищей, педагогов, родителей;
предметные:
• знания особенностей движений русского, украинского, белорусского, эстонского
народных танцев, характерные положения рук, ног в сольном и групповом танце. Народнохарактерные упражнения;

• знания правил исполнения основных элементов классического танца;
• знания назначения хореографического зала, правила поведения в нем;
• знания истории танца;
• знания основ классического танца;
• знания позиций ног, рук классического

танца. Знание танцевальных терминов:

выворотность, координация, названия упражнений;
• знаниеосновных рисунков танца, умение двигаться под музыку рисунком;
10.

Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план 1 модуля

№ раздела № темы

Название темы илираздела
Всего
2

Количество часов
Теория
Практика
1
1

I

Вводное занятие

II

Игроритмика

12

4

8

III

Игрогимнастика

8

2

6

IV

Игротанцы

20

2

18

V

Постановочная работа

12

4

8

VI

Музыкально – подвижные игры

4

1

2

VII

Креативная гимнастика

12

1

11

VIII

Концертная деятельность

2

-

2

72

15

57

Итого

Учебно-тематический план 2 модуля

№ раздела № темы

Название темы или
раздела

Вводное занятие
Духовно – нравственное содержание танца
Танец в давние времена.
Партерная гимнастика.
Ритмика.
Основы классического танца.
Сюжетно ролевые и музыкально
VII – танцевальные игры.
VIII
Постановочная работа
IX
Концертная деятельность.
Итого
I
II
III
IV
V
VI

Количество часов
Всего
Теория
2
1
4
4
4
8
14
4
18
6
20
2
20
6
16
2
108

4
31

Практика
1
4
4
10
12
18
14
12
2
77

Учебно-тематический план 3 модуля

№
раздела
I
II

№ темы

III
IV
V
VI

Название темы или раздела

Вводное занятие
Духовно- нравственное
содержание танца.
Сценический танец.
Музыка как вид искусства.
Основы русского танца.
Основы движения классического танца.

Всего
2
4

Количество часов
Теория
Практика
1
1
2
2

13
9
30
40

2
2
2
2

9
4
20
30

VII
VIII

Ритмика.
Сюжетно ролевые и музыкально
танцевальные игры.

20
8

2
1

10
7

IX
X
XI
XII

Рисунок в танце.
Постановочная работа.
Репетиционная работа.
Организационно-массовая
работа (выступления)

4
20
20
10

1
2
1
-

3
15
15
10

144

18

126

Итого

Календарный учебный график
Год
обучения

Дата начала
обучения по
программе

Дата
окончания
обучения по
программе

Всего
учебных
недель

Количество
учебных часов

1 модуль

01.09.2023

31.05.2024

36 недель

72 часа

2 модуль

01.09.2023

31.05.2024

36 недель

108 часов

3 модуль

01.09.2023

31.05.2024

36 недель

144 часа

Задачи 1 модуля
обучающие:
- ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев;

Режим
занятий

2 раза в
неделю по
1 часу
3 раза в
неделю по
1 часу
2 раза в
неделю по
2 часа

развивающие:
- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания
детей о танце, его истории, танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной
технологии;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения;
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
танцевальной деятельности;
воспитательные:
- воспитать положительное отношение у детей к искусству танца
Задачи 2 модуля
обучающие:
- ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев;
развивающие:
- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания
детей о танце, его истории, танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной
технологии;
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
танцевальной деятельности;
воспитательные:
-воспитать и закрепить положительное отношение у детей к искусству танца
Задачи 3 модуля
обучающие:
- ознакомить детей всех возрастных групп с новыми видами танцев;
развивающие:
- продолжить приобщение детей к танцевальной культуре, обогатить ихтанцевальный
опыт;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания ивоплощения
образа, а также их исполнительские умения;
- развить творческую активность детей, участвующих в танцевальнойдеятельности
воспитательные:
- привить детям любовь к посещению театров, концертов
Результаты 1 модуля
предметные
- назначения хореографического зала, правила поведения в нем;

- основы комплексов упражнений, разучиваемых на уроках
- навыки по различным видам передвижений по залу, выполнение упражнения на
расслабление мышц, укрепление осанки;
- основы хореографических упражнений, танцевальных шагов, танцев;
метапредметные
- опыт приобщения детей к танцевальной культуре, знания детей о танце, его истории,
танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения
личностные
- личный опыт выступлений на концертах
Результаты 2 модуля
предметные
- первоначальные представления о танце, его истории;
- история возникновения танца;
- основы классического танца, владеть основами движенийклассического танца;
метапредметные
- укрепление мышечного аппарата партерной гимнастикой;
- освобождение мышечного аппарата
- выступления на публике
личностные
- личный опыт передачи взаимосвязи музыки и танца, влияниямузыки на характер танца
Результаты 3 модуля
предметные
- знание истории возникновения мирового балета. Богатство русской хореографии
- правила исполнения упражнений русского тренажа и их названия, знать положение ног и рук
русского танца, уметь исполнять простейшие дроби, основные движения, ходы русского танца;
позиции ног, рук классического танца. Усвоение правил постановки корпуса, умение исполнять
основные упражнения у станка и на середине зала
- знание основных рисунков танца
метапредметные
- выразительно, легко и точно исполнять движения под музыку;
- выполнять большой объем разнообразных композиций и отдельныхвидов движений в паре;
- самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности,
характер, настроение, контрасты, нюансы, правильно называть их. Двигаться под музыку,

узнавать, чтоэто за произведение и кто их написал;
- правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкийшаг. Чувствовать характер
музыки, отмечать в движении сильную долю такта. Отмечать в движении музыкальные фразы,
акценты, несложный ритмический рисунок
личностные
- личный опыт выступлений на публике
11.

Содержание учебного плана
Содержание 1 модуля

Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на уроках хореографии.
Знакомство с участниками коллектива, расписание уроков, внешний вид учащегося на уроках
хореографии. Что такое танец.
Практика: Приветствие, «поклон», игра «найди свое место».
Игроритмика.
Теория: Основа для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся,
позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку
соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим
средствам музыкальной выразительности.
Практика: Специальные

упражнения для согласования движения с музыкой.

Музыкальные задания и игры.
Игрогимнастика.
Теория: Строевые упражнения, общеразвивающие, на расслабление, укрепление мышц.
Акробатические упражнения, понятие, значение.
Практика:
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения на расслабления
мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Акробатические упражнения «кувырок» вперед,
назад, «ласточка», «мостик», «лягушка». Построение в шеренгу и колонну. Перестроение из
одной колонны в несколько кругов. Шаг на полной стопе с вытягиванием пальцев, шаг на
полупальцах, подскоки. Размыкание колонн. Перестроение из колонны по одному в колонны по
три.
Игротанцы.
Теория: Основывается на не традиционной методике развития мышечной силы и гибкости
занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения
стрейчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Практика: Позиции рук, ног классического танца, деми плие, релеве. Русский поклон,

хороводный шаг, притопы, елочка, гармошка. Боковой галоп,

шаг польки, па полонеза,

вальсовые движения. «Полька»,
«Полонез», «Макарена», «Русский танец»
Постановочная работа.
Теория: Просмотр видео и дисков с выступлениями хореографических коллективов.
Практика: Постановка танца, отработка сложных движений, работа сотстающими детьми.
Музыкально-подвижные игры.
Теория: Понятия имитации, подражания, образного сравнения, ролевыеситуации.
Практика: Музыкально подвижные игры на определение темпа, характера и структуры
музыкальных произведений. «Пятнашки», «День ночь», «Запев припев», «Трансформеры»,
«Горелки» и т.д.
Креативная гимнастика.
Практика: Музыкально-творческие игры «Бег по кругу», «Танцевальный вечер»,
«Повтори за мной», «Делай за мной делай лучше меня» и т. д
Концертная деятельность.
Теория: Посещение концертов, концертная деятельность
Практика: Выступление на публике.
Содержание 2 модуля
Вводное занятие.
Теория:
Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях, введение в
образовательную программу. Знакомство с участниками танцевального коллектива.
Практика: «поклон» как извинение, как прощание, как благодарность.
Духовно-нравственное содержание танца.
Теория: Нравственный смысл выполняемого движения.
Практика: Передача эстетического образа и нравственного смысла средствами музыки и
танцевальных движений. Отношение к партнерам в групповом танце. Отношение к групповому
танцу и понимание своего места и роли в его исполнении.
Танец в давние времена.
Теория:
Танец среди других видов искусств в эпоху первобытного строя. Вера первобытных
людей в сверхъестественную возможность воздействия танца на последующие события.
Практика: Основная группа танцев: охотничьи (показ животного мира, предвосхищение
предстоящей охотой). Флора и фауна. Импровизация на тему «Танцы первобытных людей».
Музыкальная азбука.

Теория: Значение музыки в танце. Музыка эмоциональная, программная,
ритмическая основа танца. Музыкальные размер: 2/4, ¾, 4/4.
Практика:

Прослушивание

музыкальных

произведений

или

фрагментов, определения характера этой музыки, размер.
Партерная гимнастика.
Теория: Особенности и отличия партерной гимнастики от других видов. Ее
роль в развитии суставно-двигательного аппарата, коррекцияфизических недостатков.
Практика: Комплекс упражнений для коррекции осанки, нарушение свода стопы
(косолапие, плоскостопие); упражнение на напряжение и расслабление мышц; на
выработку выворотности ног; на развитие гибкости.
Ритмика.
Теория: Музыкально ритмические упражнения.
Практика: Фигурная маршировка: движение ритмично, в соответствии с
характером музыки и ее ритмом. Изучение движений сочетающих прыжки, притопы в
разном ритмическом рисунке и комбинациях.
Основы классического танца.
Теория: Понятие «классический танец», определенный вид хореографической
пластики,

система

движений,

призванная

сделать

тело

дисциплинированным

подвижным, прекрасным. Терминология классического танца. Искусство танцевального
поклона: поклон как приветствие, «здравствуйте», «до свидания».
Практика: Танцевальный марш. Элементарные батманы, простейшие движения
рук в связи с движениями головы. Прыжки (по 6 поз.), галоп, подскоки в различных
комбинациях.
Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры.
Теория:
танцевального

Сюжетно
опыта.

ролевые
Игры,

и

музыкальные

снимающие

игры

эмоциональное

как
и

форма

усвоения

психофизическое

напряжение, развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность,
творческие способности, ритмический слух.
Практика: «Зеркало», «Найди свое место», «Дирижер», «Море волнуется раз»,
т.д.
Танцевальные этюды.
Теория: Образное восприятие танцевальных сюжетов. Развитие артистичности,
воображения, взаимодействие друг с другом. Подготовка к танцевальным постановкам,
композициям.
Практика: Фрагменты танцевальных композиций на детскую тематику:

их

«Котята», «Веселый хоровод», «Снежинки», и т,д.
Концертная деятельность.
Практика: Посещение концертов, концертная деятельность.
Содержание 3 модуля
Вводное
занятие.Теория:
Инструктаж

по

технике

безопасности,

правила

поведения

на

занятиях

хореографией. Планы и содержание работы на новый учебный год. Расписание занятий.
Практика: Танцы-импровизация на тему «летние каникулы».
Духовно-нравственное содержание танца.
Теория: Развитие отношений с партнерами в групповом танце. Отношение к
содержанию танца, передача его средствами музыки и танцевальных движений.
Уважительное отношение к зрителям. Просмотр выступленийхореографических
коллективов.
Практика: Передача эстетического образа и нравственного смысла средствами
музыки итанцевальных движений. Отношение к партнерам в групповом танце. Отношение
к групповому танцу и понимание своего места и роли в его исполнении.
Танец в давние
времена.Теория:
Танец среди других видов искусств в эпоху первобытного строя. Вера
первобытных людей в сверхъестественную возможность воздействия танца на
последующие события.
Танцевальный парный этюд. Сценический танец.
Теория: Балет и его история. Основание Английской Королевской академии танца в
1661 г. Возникновение «романтического балета» (1830), его отличительные черты. Первая
балерина, вставшая на пуанты и надевшая пачку. Мария Тальони в балете «Сильфида».
Русский балетный театр: народные истоки русского балета, искусство скоморохов и
народный театр. Известные балерины: Павлова, Дункан – их влияние на танец 20 века.
«Русские сезоны». Просмотр балетных спектаклей: «Конек горбунок», «Золушка».
Практика: Танцевальный Этюд «Цветы и Бабочки» на музыку П.И. Чайковского.
Музыка, как вид искусства.
Теория:

Музыка

как

вид

искусства,

отражающий

действительность

в

художественных образах. Её активное воздействие на психику человека.Музыка – передача
эмоционального состояния (радость, грусть, тревога, любовь). Музыкальный размер.
Программная музыка (музыка для балетного спектакля, партии разных героев). Звучание

различных музыкальных инструментов: духовых, ударных, струнных, клавишных.
Народные музыкальные инструменты.
Практика: Слушание и определение характера музыки по произведениям: А.
Хачатурян «Танец с саблями», Л. Делиб «Танецкуклы» (из балета «Копеллия»), П.И.
Чайковский «Вальс снежныххлопьев» (из балета «Щелкунчик»). Танцевальный этюд
на музыкуЧайковского, «Вальс снежных хлопьев».
Основы русского танца.
Теория: Понятие «русский танец». Его виды и отличительные черты: хоровод,
плясовая, перепляс, кадриль. Музыкальное сопровождениерусского народного танца.
Практика: Положение рук в русском народном танце. Усвоение основных движений
русского

народного

танца:

гармошка,

ковырялочка,

притопы,

дроби

(ритмичное

выстукивание ногами танцевальных узоров), веревочка, ключ. Ходы русского народного
танца: переменный шаг, припадание.
Основы движения классического танца.
Теория: Технические особенности движений классического танца. Изучение основных
движений классического танца: плие (по 1, 2, 4, 5 позициям); батман тандю (по 1 позиции);
ронд де жам партер (по 1 поз.); батман релеве лян (на 90 градусов).
Практика: Отработка основных движений классического танца. Положение постановки
корпуса, ног, рук, головы; релеве на полупальцы в 1 позиции. Бег на полупальцах (па курю).
Перегибы корпуса; подготовительное, первое порт де бра. Трамплинные прыжки (по 1,2 поз).
Галоп, подскоки в различных комбинациях.
Ритмика.
Теория: Музыкально-ритмические упражнения, движения, развивающие ритмический
слух. Усложнения ритмического рисунка.
Практика: Партерная гимнастика (исполнение движений лежа и сидя на полу).
Ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры, слушание и разбор
танцевальной музыки.
Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры.
Теория: Игра как самовыражение ребенка, развитие его артистичности, снятие
психофизического напряжения.
Практика: Музыкальные игры. Игры для усвоения рисунка в танце. «Воротца»,
«Коридор», «Ручеёк», «Хоровод», «Капуста».
Рисунок в танце.
Теория: Понятие «рисунок в танце».
Практика: Основные рисунки: круг, диагональ, полукруг, вертикальная линия,

горизонтальная

линия, колонки ручеёк, змейка,

галочка.

Интервалы

распределения

сценического пространства.
Постановочная работа.
Теория: Понятия: драматургия танца, сюжет, композиция, художественное воплощение
музыкального материала. Рождение образов, этюды на эту тему.
Практика: Постановка танцевального номера.
Репетиционная работа.
Теория: Ориентирование на сценической площадке.
Практика: Отработка движений танцевального номера. Работа над синхронностью
исполнения танца. Точность исполнения фигур и перестроений в танце.
Дидактические материалы

1)

Базарова Н. Классический танец. Л., Искусство, 1975

2)

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Л., М., Искусство, 1964.

3)

Ваганова А. Основы классического танца. Л., М., «Искусство», 1963.

4)

Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., Искусство, 1975.

5)

Климов А. Основы русского народного танца. М., 1981.

6)

Ткаченко Т. Народный танец. М., 1967.

7)

Ткаченко Т. Народные танцы. М., 1975.

8)

Устинова Т. Русский народный танец. М., 1976.

9)

Боброва Г. Искусство грации. – М.: Детская литература, 1986.

10)

Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Айрис-пресс, 1999.–

(Внимание дети).

11)

Бочарникова Э.В. Страна волшебная – балет. – М.: Детская

литература, 1974.

12)

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт – Петербург. 2000г

13)

Фирилева Ж. Е, Сайкина Е.Г «Танцевально- игровая гимнастика

для детей» Санкт –

14)

Петербург «Детство – пресс» 2003 г.
Суртаев В.Я, Игра как социокультурный феномен. Санкт –

Петербург, 2003.
Оценочные материалы
Предметная диагностика проводится в форме участия вмероприятиях
различного уровня.

Педагогическая диагностика проводится в формах:



личные беседы с учащимися и их родителями;



анкеты;



диагностических карт достижений учащихся.

Формы подведения итогов занятия по программе:



открытые занятия;



отчетный концерт;



участие в мероприятиях различного уровня;



участие в праздниках на базе ЦЭО.

Методы:



Словесный (объяснение, замечание)



Наглядный (личный показ педагога)



Практический (выполнение движений)

Основные дидактические правила:



От лѐгкого – к трудному.



От простого - к сложному.



От известного – к неизвестному.



Учитывать физическую подготовленность учащихся.



Не допускать чрезмерной нагрузки.



Использовать элементы тренажа в соответствии

свозможностямисвоего коллектива.

11.
1.

Используемая литература

Пуртова, Т.В., Учите детей танцевать [Текст]: учеб.- метод. пособие / Т.В.

Пуртова; - М.: ВЛАДОС, 2013. – 234 с. 24 см. – 3000 экз.
2.

Барышникова, Т.А, Азбука хореографии [Текст]: учеб.- метод. пособие / Т.А.

Барышникова.– Санкт-Петербург: ВЛАДОС, 2013. – 128с., 21 см. – 2000 экз.
3.

Васильева, Т.К. Секрет танца. [Текст]: учеб.- метод. пособие / . Т.К.Васильева.

– Санкт-Петербург: Диамант, 2016– 180с. ; 21 см. – 1000 экз.
4.

Смирнова, М.В. Классический танец [Текст]: книга для учителей / М.В.

Смирнова. – - М., 2015;. – 230с. ; 21 см. – 1000 экз.
5.

Васильева, Е. Танец [Текст]: книга для учителей / Е. Васильева – М.:

Искусство, 2016. –210с.; 21 см. – 1000 экз.
6.

Козлов, В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного

образования: Акробатика. [Текст]: учеб.- метод. пособие / Козлов В.В. – М.: ВЛАДОС
2014.- 64 с.; 21 см. – 10 000 экз. ISBN 5-691-00798-Х
7.

Коренева, Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей

дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст]: учеб.- метод. пособие / Т. Ф
Корнеева .- М: ВЛАДОС 2015.– 136с,149 с. ; 28см. – 10 000 экз. 1,2 часть.
8.

Левин, М.В. Гимнастика в хореографической школе. [Текст]: учеб.- метод.

пособие / М.В. Левин – М: Терра. Спорт., 2017г.– 96 см. – 3000 экз. ISBN 5-93127-065-5
9.

Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого

движения. [Текст]: учеб.- метод. пособие / М.А. Михайлова, Н. В. Воронина - М:
Ярославль, 2017.– 340с. ; 21 см. – 2000 экз.
10.

Смирнова М.В. Классический танец [Текст]: книга для учителей / М.В.

Смирнова. – - М.: Просвещение, 2016;. – 230с. ; 21 см. -10000 экз.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».