Ilprmrro
Vmepx4aro
rle,uarorrqecrcrfi coBar
.{npemop MEY AO
npororoa.IlE
(AIIIXII)
Bunorpalona
2
4fl or
or eBrycra 2019rol
26.08.2019r.
IIOJIO}ITEHNE
o troceqef,f,f, yqebnbrx 3aHflTrrfi nocroponHuMf, B MBy AO <>
l.
Hacroqee
[oJlo)KeHrre rpu3Bano o6ecuewrrb, c o4Hofi croponu, cBo6oAy
rBoprrecrBa neAaroroB, rrpaBo Ha KoTopyro rpeAycMorpeHo pa3AenoM 8
<>, a c
Apyroft cropolrbl - o6ecneqr{Tb rrpaBa yqan[D(cs Ha floJryqeHr{e o6pasorawrx n
coorBercrBu[ c YcrasoM o6ptBoBaTeJlbHoro ]qpe)KAeHrytfl,, a raK]r(e npaBa
poAurenefi, upe.qycMorpeHrrbr x rt.1 cr. I 5 3axoHa PO (06 o6paroraruvr>>, Ha
o3HaKOMneHrrn c xoAoM Ir coAep)KaH[eM oopa3oBaTeJrbHoro npoqecca.
2.
fIoA
< y.re6rDIM 3€rHflTueM) rroHLrMluorca3arrfrrurarro AorroJrHlrreJrbrrhrM
rporpaMMaM.
3.
Bce, rpoue neAaror4 BeAytrIero 3aHflTvle, vr ) reHr,IKoB,
.flBJUrrorc,f,
rrocTopoHHLtMr{.
4.
Po4merm ytlarqeroc.l BrIpaBe rrocerrrrb mo6oe yre6Hoe 3arrrrrrre, Ha KoropoM
lpncyrcrByer ID pe6enoK, o3HaKoMlITcf, c xoAoM r{ coAep)KaHr{eM gaHrTrda.
Buecre c po,uileJlrlMlr laasanrTtrlzrrplrcyrcrBysr qpeAcraBr4reJrb aAMrilrprcrpar1lrolr,
roropufi
u ero
BrrpaBe BblcKa3arb cBoe MHeHr{e o p$yJrbrarrrBHocrn yue6noro 3arrrrrr,rfl
co oTB
eTcTrrm o 6p atoB aTeJrbHorvry rlp oqeccy.
4.r.
lle.qaror, vre yre6noe 3aHf,Tue nocenleHo, Bnpase o6r.scurmr cBoro
MeToAIIKy IIpe[OAaBaEPIs, yKa3aTb IIpI4[ILIIIbI, B cl/uly KOTOphIx u:6pauu Te r{Jr}r
uHbre uoco6ur, [porpilMMbl, BhrcKasarb cBoe MHeH]Ie IIo [oBoAy yclexoB
KOHKpeTHOIO rreHr4Ka.
4.2.
VceHnK BrrpaBe rro moraM rroceqeHHoro sarnnurflAarb o6ucnenne,
rronpoczrb coBerq norpe6onart pea6wtrmar[tro ero qecrlr r,r AocrorrHcTBa.
5.
,{uperrop BrrpaBe rrocerrfrb fre6Hbre sa]rrTprs,B rrpeAenax
cBorD(
npoQeccr4oHarrbHhrx sHarrrlZ B coorBercTBnn c rorrrJroMoM o BbrcrrreM oOpasorarulr
B rlenf,x rlooqpeHl,Il [eAaroroB rr oKa3aH]nr r,rM MarepualrHoft rloMoqrr B
выполнении профессиональных задач, а также для проверки соответствия
уровня занятий программы обучения, принятой в ДШХИ.
5.1. Все указанные лица в случае, если, по их мнению, педагог, ведущий
занятие, допустил существенное снижение уровня преподавания по
сравнению с принятыми в школе программами обучения, вправе:
- поставить на педсовете школы вопрос об оказании этому педагогу какойлибо педагогической помощи или поддержки: посещение занятий более
опытного коллеги или руководителя методобъединения; посещение занятий
коллег из других образовательных учреждений; прохождение курсов
квалификации; индивидуальные занятия со сдачей зачета более опытному
коллеги;
- поставить вопрос об изменении условий трудового договора или его
разрыве.
5.2. Окончательное решение по данным вопросам принимает директор
ДШХИ.
5.3. Все педагоги, имеющие звание методиста обязаны допустить на свои
занятия менее опытных коллег, обратившихся к ним за методической
помощью или поддержкой.
5.4. Педагог, к которому обратились за педагогической помощью и
поддержкой, сам решает, когда и на какое занятие целесообразно прийти
коллеге. Спорные вопросы решает директор.
6. С согласия педагога в совершенстве владеющего методикой
преподавания, на его занятия могут приглашаться коллеги из других
образовательных учреждений района.
7. Посещение уроков лиц, проводящим инспектирование от имени
Министерства, на его занятия могут приглашаться коллеги из других
образовательных учреждений района.
- инспектирующий уведомляет директора и представляет ему программу
инспектирования не менее чем за один месяц до начала инспектирования;
- прибыв в ОУ, инспектирующее лицо в обязательном порядке предъявляет
директору лицензию или разрешение, именные, зарегистрированные на
право инспектирования по тому или иному профилю, диплом о высшеи
образовании или документы, подтверждающие наличие ученой степени или
ученого звания у инспектора. Произвольное посещение дилетантов не по
специальности недопустимо, а претензии на это являются свидетельством
дилетантства;
- директор ДШХИ не менее чем за две недели до начала инспектирования
уведомляет педагогический совет ДШХИ об инспектировании и его
программе;
- убедившись в наличии лицензии и компетентности инспектора, директор до
начала инспектирования представляет лично инспектора, а если их
несколько, то всех поименно педагогам от администрации ДШХИ, объявляет
окончательную программу инспектирования.
- учитель вправе представить свои возражения на решение о посещении
конкретных учебных занятий.
С Положением ознакомлены: