От вальса до самбы 2024 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа хореографического искусства»
Александро – Невского муниципального района Рязанской области

Приказ № 18 от 31. 05. 2024 г.

Модульная
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

«От вальса до самбы».
Содержание 1 модуля: 144 часа
Содержание 2 модуля: 144 часа
Содержание 3 модуля: 144 часа
Возраст обучающихся: 7 - 15 лет
Программа согласована и рекомендована:
Педагогическим советом МБУ ДО «ДШХИ»
От 30. 05. 2024 г. Протоколом №2
Разработчик программы:
Смердова Надежда алеександровна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШХИ» Александро – Невского
муниципального района Рязанской области

2024 год

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
3. Отличительные особенности (новизна) программы
4. Цель программы
5. Задачи программы
6. Возраст обучающихся
7. Срок реализации модулей программы
8. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
9. Планируемые результаты освоения модулей программы
10. Учебный (тематический) план
11. Содержание программы
12. Оценочные материалы
13. Используемая литература

Пояснительная записка

1.
Модульная

дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

Программа

художественной направленности «ОТ ВАЛЬСА ДО САМБЫ». способствует выявлению и
развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по
данной программе приобщают учащихся к пониманию искусства танца, и способствуют
формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в
танце. Дает возможность учащимся практически познать историческое развитие танца на
композициях XX века. Средствами бального танца у детей формируется культура поведения
и общения, прививается навык вежливости, умениявести себя в обществе, быть подтянутым,
элегантным, корректным.
2.

Актуальность программы

Изменения, которые происходят в жизни современного общества: стремительное
расширение информационного поля, развитие новых форм коммуникации и другое оказывают
существенное влияние и на развитии традиционных видов искусства.
Сегодня хореография становится одной из составляющих театра, массовых зрелищ,
телевизионных программ, физической культуры и спорта, медицины, что предполагает
появление новых видов профессий, связанных с хореографическим искусством.
Для построения реалистичных прогнозов перспективы своей будущей профессиональной
деятельности

школьнику

необходим

собственный

опыт

переживаний,

связанных

с

профессиональной деятельностью. Приобрести данный опыт учащийся имеет возможность
посредством участия в предлагаемых танцевальных пробах, предполагающих включение
элементов различных видов танцевальной деятельности в области

хореографического

искусства. Бальные танцы предполагают точное и эффективное исполнение технических
элементов. Танцы активно развивают физическую выносливость, координацию и гибкость,
дисциплину и командный дух. Наряду с двигательными навыками, большое значение имеет
эстетическое впечатление. Дети, занимающиеся бальными танцами, получают разностороннее
интеллектуальное и музыкальное развитие, у детей формируется художественный вкус и
культура общения, умение воплотить художественное содержание танца, передать его зрителю.
Кроме того, у детей формируется умение достойно держать и преподносить себя людям, и как
следствие, дети начинают увереннее чувствовать себя в окружающем мире, у них
вырабатывается активная жизненная позиция, позволяющая быть успешным в обществе.
3. Новизна программы
Новизна программы заключается в модульной организации образовательного процесса.
4.

Цель программы

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры,
опираясь на интерес к бальным танцам, раскрыть творческую индивидуальность каждой
формирующейся личности юного танцора, его способности к самовыражению в танце.
5.

Задачи:

Обучающие:
- формирование общих представлений о бальных танцах, их значении в жизни человека;
- обучение танцевальным упражнениям, что приводит к танцевальному развитию и
танцевальной подготовленности.
Развивающие:
- развитие чувства ритма;
- развитие основных физических качеств: силы, выносливости, координации и гибкости;
- развитие творческого и логического мышления; - укрепление здоровья за счет двигательной активности, а также формирование здорового
образа жизни.
- развитие интереса к самостоятельным занятиям;
Воспитывающие:
- воспитание лидерских качеств и развитие эмоционально-волевой сферы детей.
6. Возраст обучающихся
Программа рассчитана на учащихся 7-15 лет без специальной подготовки.
7. Объем и сроки реализации программы
Содержание 1 модуля: 144 часа (36 рабочих недель в учебный год).
Содержание 2 модуля: 144 часов (36 рабочих недель в учебный год).
Содержание 3 модуля: 144 часа (36 рабочих недель в учебный год).
8. Формы организации образовательной деятельности
Форма организации деятельности учащихся на занятии.
- обучающее занятие
- тренировочное занятие
- коллективно – творческое занятие
- контрольное занятие
- беседы по истории танца и истории балета
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке,
музыкальные игры)
9. Планируемые результаты.
личностные:
Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в
движении, в общении со сверстниками, в повышении уровня физической подготовленности,
эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования;
- формирование социальной роли учащегося для всестороннего развития личности;
- формирование положительного отношения к обучению.
.метапредметные:
Познавательные УУД
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- переработка полученной информации: сравнение и группировка предметов и их образов;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного;
- преобразовывать информацию из одной форм в другую (инструкция - движения).
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном;
- проговаривание последовательности действий на занятии;
- учиться самостоятельно проводить разминку, выполнять новые движения по образцу.
Коммуникативные УУД
- потребность в общении с педагогом;
- умение слушать и вступать в диалог.
предметные:
В области хореографии:
- расширение знаний в области современного хореографического искусства;
- способствование выражению собственных ощущений, используя язык хореографии,
литературы, изобразительного искусства;
- формирование умения понимать «язык» движений, их красоту;
- совершенствование психомоторных способностей, обучающихся: развитие мышечной силы,
гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимание, умение согласовать движения
с музыкой;
- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и
танцевальных движений.
В области воспитания:

изящества

- развитие творческих и созидательных способностей, обучающихся: развитие мышления,
воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора;
- формирования навыков самостоятельного выражения движений под музыку;
- развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- содействие гармоничному развитию творческой личности учащегося;
- развитие чувства гармонии, чувства ритма;
- совершенствование нравственно - эстетических, духовных и физических потребностей.
В области физической подготовки:
- развивать гибкость, координацию движений;
- развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;
- формировать постановку корпуса и стопы;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы организма.
10. Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план
№
п/п

1 модуля
Количество часов
те
ор
ия

прак
тика

все
го

Форма
контроля

1

-

1

2 Раздел 1. Правила постановки корпуса и музыкальной
составляющей бальных танцев.

4

16

19

устный опрос,
наблюдения
педагога
устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

3 1.1. Тема 1: Постановка корпуса, рук, ног, головы и бедер
4 Тема 2: Изучение характера музыки. Понятие ритма

1
1

3
3

4
4

5 Тема 3: Упражнения для развития чувства ритма

-

4

4

6 Тема 4: Постановка танцоров в пары. Основы движения в паре.
а над движением в паре.
Тема
5: Изучение правил движения в зале. Линия танца
7

1

3

4

1

3

4

8 Раздел 2. Танец Диско

7

25

32

9 Тема 1: Изучение фигуры Марширование

1

1

10

Тема занятий

Вводное занятие

Тема 2: Изучение фигуры Хлопки

1

3
3

4
4

устный опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

11
12
13
14
15
16
17

Тема 3: Изучение фигуры Ножницы
Тема 4: Изучение фигуры Колесо
Тема 5: Изучение фигуры Диско ручки
Тема 6: Изучение фигуры Капитаны
Тема 7: Изучение фигуры Звёздочка
Тема 8: Составление вариаций из изученных фигур танца Диско
Раздел 3. Танец Полька

1
1
1
1
1
6

3
3
3
3
3
4
22

4
4
4
4
4
4
28

18
19
20
21
22
23
24
25

Тема 1: Изучение основного Подскока в танце Полька
Тема 2: Изучение Подскока с локстепом
Тема 3: Изучение боковых прыжков с хлопками
Тема 4: Изучение фигуры Карусель
Тема 5: Изучение фигуры Смена мест
Тема 6: Изучение фигуры Лассо
Тема 7: Составление вариаций из изученных фигур танца полька
Раздел 4. Танец Медленный Вальс

1
1
1
1
1
1
8

3
3
3
3
3
3
4
28

4
4
4
4
4
4
4
36

Тема 1: Изучение работы колен и стоп в танце
Тема 2: Изучение фигуры Правая перемена
Тема 3: Изучение фигуры Правый поворот
Тема 4: Изучение фигуры Левая перемена
Тема 5: Изучение фигуры Левый поворот
Тема 6: Изучение «золотой вариации» из изученных фигур
Тема 7: Изучение фигуры Поступательное шассе вправо
Тема 8: Изучение фигуры Наружная перемена
Тема 9: Составление вариаций из изученных фигур танца
медленный вальс
36 Раздел 5. Танец Ча-ча-ча

1
1
1
1
1
1
1
1
-

3
3
3
3
3
3
3
3
4

4
4
4
4
4
4
4
4
4

6

21

28

Тема 1: Изучение основного движения танца Ча-ча-ча
Тема 2: Изучение фигуры Тайм-степ
Тема 3: Изучение фигуры Шассе
Тема 4: Изучение фигуры Спот-поворот
Тема 5: Изучение фигуры Рука к руке

1
1
1
1
1

3
3
3
3
3

4
4
4
4
4

26
27
28
29
30
31
32
34
35

37
38
39
40
41

устный опрос,
контрольные
упражнения,
открытое
занятие для
родителей и
педагогов

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
открытое
занятие для
родителей и
педагогов

42 Тема 6: Изучение фигуры Плечо к плечу
43 Тема 7: Составление вариации из изученных фигур танца Ча-ча
44 Итого:
Учебно-тематический план
№
п/п

1
32

4
4
144

2 модуля

Тема занятий
те
ор
ия

Вводное занятие

3
4
112

Количество
часов
Форма контроля
прак
все
тика
го

1

-

1

2 Раздел 1. Правила постановки корпуса и музыкальной
составляющей бальных танцев.

6

24

35

3 1.1. Тема 1: Постановка корпуса, рук, ног, головы и бедер
4 Тема 2: Изучение характера музыки. Понятие ритма

1
1

3
3

5
4

5 Тема 3: Упражнения для развития чувства ритма

-

6

6

6 Тема 4: Изучение классических позиций ног

1

3

5

7 Тема 5: Изучение работы стоп

1

3

5

8 Тема 6: Постановка детей в пары. Основы движения в паре.
работа над движением в паре.
9 Тема 7: Изучение правил движения в зале. Линия танца

1

3

5

1

3

5

10 Раздел 2: Танец Венский вальс

5

21

31

Тема 1: Изучение работы колен и стоп в танце
Тема 2: Изучение фигуры Правый поворот
Тема 3: Изучение фигуры Правая перемена
Тема 4: Изучение фигуры Левый поворот
Тема 5: Изучение фигуры Левая перемена
Тема 6: Составление вариаций из изученных фигур танца
венский вальс
17 Раздел 3. Танец Квикстеп

1
1
1
1
1
-

3
3
3
3
3
6

5
5
5
5
5
6

8

30

46

1

11
12
13
14
15
16

устный опрос,
наблюдения
педагога
устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

Тема 1: Изучение работы колен и стоп в танце
Тема 2: Изучение фигуры Четвертной поворот вправо
Тема 3: Изучение фигуры Поступательное шассе
Тема 4: Изучение фигуры Спин поворот
Тема 5: Изучение фигуры Поступательное шассе вправо
Тема 6: Изучение фигуры Внешняя перемена
Тема 7: Изучение фигуры Локстеп вперед
Тема 8: Изучение фигуры Типл-шассе влево
Тема 9: Составление вариаций из изученных фигур танца
Квикстеп
27 Раздел 4. Танец Самба
18
19
20
21
22
23
24
25
26

28
29
30
31
32
34
11

Тема 1: Изучение основных движений танца Самба
Тема 2: Изучение фигуры Самба виск
Тема 3: Изучение фигуры Стационарный самба ход
Тема 4: Изучение фигуры Нью-Йорк
Тема 5: Изучение фигуры Спот-поворот
Тема 6: Составление вариации из изученных фигур танца Самба
Итого:

Учебно-тематический план
№
п/п

1
1
1
1
1
1
1
1
-

3
3
3
3
3
3
3
3
6

5
5
5
5
5
5
5
5
6

5

21

31

1
1
1
1
1
24

3
3
3
3
3
6
120

5
5
5
5
5
6
144

3 модуля

Тема занятий
те
ор
ия

Вводное занятие

Количество
часов
Формаконтроля
прак
все
тика
го

1

-

1

2 Раздел 1. Правила постановки корпуса и музыкальной
составляющей бальных танцев.

6

14

20

3 Тема 1: Постановка корпуса, рук, ног, головы и бедер
4 Тема 2: Изучение характера музыки. Понятие ритма

1
1

2
2

3
3

5 Тема 3: Упражнения для развития чувства ритма

-

2

2

6 Тема 4: Изучение классических позиций ног

1

2

3

1

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
открытое
занятие для
родителей и
педагогов

устный опрос,
наблюдения
педагога
устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

7 Тема 5: Изучение работы стоп

1

2

3

8 Тема 6: Постановка детей в пары. Основы движения в паре.
работа над движением в паре.
9 Тема 7: Изучение правил движения в зале. Линия танца

1

2

3

1

2

3

10 Раздел 2: Танец Медленный вальс

14

35

49

Тема 1: Изучение работы колен и стоп в танце
Тема 3: Изучение фигуры Правая перемена
Тема 2: Изучение фигуры Правый поворот
Тема 5: Изучение фигуры Левая перемена
Тема 4: Изучение фигуры Левый поворот
Тема 6: Движение по линии танца
Тема 7: Изучение «золотой вариации» из изученных фигур
Тема 8: Изучение фигуры Спин поворот
Тема 9: Изучение фигуры Поступательное шассе вправо
Тема 10: Изучение фигуры Наружная перемена
Тема 11: Изучение фигуры Локстеп вперед
Тема 12: Изучение фигуры Перемена Хезитейшн
Тема 13: Изучение фигуры Виск
Тема 14: Изучение фигуры Шассе из ПП (променадной позиции)
Тема 15: Составление вариаций из изученных фигур танца
Медленный вальс
26 Раздел 3. Танец Венский вальс

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-

2
2
2
2
2
2
3
2
3
2
2
3
2
3
3

3
3
3
3
3
3
4
3
4
3
4
4
3
4
3

5

13

18

Тема 1: Изучение работы колен и стоп в танце
Тема 2: Изучение фигуры Правый поворот
Тема 3: Изучение фигуры Правая перемена
Тема 4: Изучение фигуры Левый поворот
Тема 5: Изучение фигуры Левая перемена
Тема 6: Составление вариаций из изученных фигур танца
Венский вальс
34 Раздел 4. Танец Самба

1
1
1
1
1
-

2
2
2
2
2
3

3
3
3
3
3
3

7

23

30

35 Тема 1:Изучение основных движений танца Самба

1

2

3

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

27
28
29
30
31
32

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
открытое
занятие для
родителей и
педагогов

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
наблюдения
педагога

Тема 2: Изучение фигуры Самба виск
Тема 3: Изучение фигуры Стационарный самба ход
Тема 4: Изучение фигуры Нью-Йорк
Тема 5: Изучение фигуры Спот-поворот
Тема 6: Изучение фигуры Рука к руке
Тема 7: Изучение фигуры Плечо к плечу
Тема 8: Составление вариации из изученных фигур танца Самба
Раздел 5. Танец Ча-ча-ча

1
1
1
1
1
1
6

3
3
3
3
3
3
3
20

4
4
4
4
4
4
3
26

Тема 1:Изучение основного движения танца Чача-ча
Тема 2: Изучение фигуры Тайм-степ
Тема 3: Изучение фигуры Шассе
Тема 4: Изучение фигуры Спот-поворот
Тема 5: Изучение фигуры Рука к руке
Тема 6: Изучение фигуры Плечо к плечу
Тема 7: Составление вариации из изученных фигур танца Ча-чача
51 Итого:

1
1
1
1
1
1
-

2
3
3
3
3
3
3

3
4
4
4
4
4
3

39

104

36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50

устный
опрос,
контрольные
упражнения,
открытое
занятие для
родителей и
педагогов

144

Календарный учебный график

1 модуль

Дата начала
бучения
по программе
01.09.2023

Дата окончания
обучения по
программе
31.05.2024

Всего
учебных
недель
36 недель

2 модуль

01.09.2023

31.05.2024

36 недель

3 модуль

01.09.2023

31.05.2024

36 недель

Результаты
1 модуль
Знать:
- точки плана класса, их расположение;
- правила постановки корпуса;
- правила поведения на занятиях;
- характер музыки; понятие ритма;
- правила движения в зале; понятие линия танца.

Кол-во
Режим занятий
учебных часов
144 часа 2 раза в неделю по
2 часа
144 часа 2 раза в неделю по
2 часа
144 часа 2 раза в неделю по
2 часа

Уметь:
- танцевать такие танцы как: Диско, Полька, Медленный вальс, Ча-ча-ча;
- стоять в парах;
- определять танец по музыке.
2 модуль
Знать:
- характер музыки; понятие ритма;
- правила движения в зале;
- правила постановки корпуса, работу стопы в каждом танце;
- классические позиции ног.
Уметь:
- танцевать такие танцы как: Венский вальс, Квикстеп, Самба;
- определять танец по музыке;
- стоять в парах;
- использовать специальную хореографическую терминологию на занятиях;
3 модуль
Знать:
- правила движения в зале;
- правила постановки корпуса;
- работу стопы и колен, позицию рук в танцах;
Уметь:
- танцевать в контакте в танцах Медленный вальс, Венский вальс;
- усиливать работу стопы и колена в танцах Ча-ча-ча, Самба;
- выполнять вращения в продвижении;
- выполнять упражнения на смену скоростей;
- применять навыки артистичности, эмоциональности и выразительности.
11. Содержание программы
1 модуль
Теория: Раздел 1. Правила постановки корпуса и музыкальной составляющей бальных
танцев. Постановка корпуса, рук, ног, головы и бедер. Изучение характера музыки. Понятие
ритма. Изучение правил движения в зале. Основа движения танцоров в паре. Понятие – линия
танца.
Практика: Упражнения для развития чувства ритма. Работа над движениями в паре.
Теория: Раздел 2. Танец Диско. История танца. Изучение музыки танца и основных фигур
танца.

Практика: Отработка фигур: марширование, хлопки, ножницы, колесо, диско ручки,
капитаны, звездочка. Составление вариаций из изученных фигур танца Диско.
Теория: Раздел 3. Танец Полька. История танца. Изучение музыки танца и основных фигур
танца.
Практика: Отработка фигур: основной подскок, подскок с локстепом, боковые прыжки с
хлопками, карусель, смена мест, лассо. Составление вариаций из изученных фигур танца
Полька.
Теория: Раздел 4. Танец Медленный Вальс. История танца. Изучение музыки танца и
основных фигур танца. Работа колен и стоп в танце.
Практика: Отработка фигур: левая перемена, левый поворот, правая перемена, правый
поворот, поступательное шассе вправо, наружная перемена. Составление вариаций из
изученных фигур танца Медленный вальс
Теория: Раздел 5. Танец Ча-ча-ча. История танца. Изучение музыки танца и основных
фигур танца.
Практика: Отработка фигур: тайм-степ, шассе, стопповорот, рука в руке, плечо к плечу.
Составление вариаций из изученных фигур танца Ча-ча-ча.
2 модуль
Теория: Раздел 1. Правила постановки корпуса и музыкальной составляющей бальных
танцев. Постановка корпуса, рук, ног, головы и бедер. Изучение характера музыки. Понятие
ритма. Изучение правил движения в зале. Основа движения танцоров в паре. Понятие – линия
танца.
Практика: Упражнения для развития чувства ритма. Работа над движениями в паре.
Теория: Раздел 2. Танец Венский вальс. История танца. Изучение музыки танца и
основных фигур танца. Работа колен и стоп в танце.
Практика: Отработка фигур: левая перемена, левый поворот, правая перемена, правый
поворот. Составление вариаций из изученных фигур танца Венский вальс.
Теория: Раздел 3. Танец Квикстеп. История танца. Изучение музыки танца и основных
фигур танца. Работа колен и стоп в танце.
Практика: Отработка фигур: четвертной поворот в право,поступательное шассе, спин
поворот, внешняя перемена, локстеп вперед, типлшассе влево. Составление вариаций из
изученных фигур танца Квикстеп.
Теория: Раздел 4. Танец Самба. История танца. Изучение музыки танца и основных фигур
танца.
Практика: Отработка фигур: самба виск, стационарный самба ход, спот-поворот, ньюйорк. Составление вариаций из изученных фигур танца Самба.

3 модуль
Теория: Раздел 1. Правила постановки корпуса и музыкальной составляющей бальных
танцев. Постановка корпуса, рук, ног, головы и бедер. Изучение характера музыки. Понятие
ритма. Изучение правил движения в зале. Основа движения танцоров в паре. Понятие – линия
танца. Изучение классических позиций ног. Изучение работы стоп.
Практика: Упражнения для развития чувства ритма. Работа над движениями в паре.
Теория: Раздел 2. Танец Медленный Вальс История танца. Изучение музыки танца и
основных фигур танца. Работа колен и стоп в танце.
Практика: Отработка фигур: левая перемена, левый поворот, правая перемена, правый
поворот, поступательное шассе вправо, наружная перемена, Спин поворот, Локстеп вперед,
Перемена Хезитейшн, Изучение фигуры Виск, Изучение фигуры Шассе из ПП (променадной
позиции). Составление вариаций из изученных фигур танца Медленный вальс
Теория: Раздел 3. Танец Венский вальс. История танца. Изучение музыки танца и
основных фигур танца. Работа колен и стоп в танце.
Практика:: Отработка фигур: левая перемена, левый поворот, правая перемена, правый
поворот. Составление вариаций из изученных фигур танца Венский вальс.
Теория: Раздел 4. Танец Самба. История танца. Изучение музыки танца и основных фигур
танца.
Практика: Отработка фигур: самба виск, стационарный самба ход, спот-поворот, ньюйорк, Рука к руке, Плечо к плечу. Составление вариаций из изученных фигур танца Самба.
Теория: Раздел 5. Танец Ча-ча-ча.История танца. Изучение музыки танца и основных
фигур танца.
Практика: Отработка фигур: тайм-степ, шассе, стопповорот, рука в руке, плечо к плечу.
Составление вариаций из изученных фигур танца Ча-ча-ча.
12.

Оценочные материалы
Оценочный лист по итогам 1 модуля обучения
Критерии оценки

Низкий Средний Высокий
уровень уровень уровень
Знают

знать точки плана класса, их расположение
правила постановки корпуса
правила поведения на занятиях
характер музыки. Понятие ритма
правил движения в зале. Линия танца
Умеют
танцевать такие танцы как: Диско, Полька, Медленный вальс,
Ча-ча-ча
стоять в парах

определять танец по музыке
Оценочный лист по итогам 2 модуля обучения
Критерии оценки

Низкий Средний Высокий
уровень уровень уровень
Знают

характер музыки; понятие ритма
правила движения в зале
правила постановки корпуса, работу стопы в каждом танце
классические позиции ног
Умеют
танцевать такие танцы как: Венский вальс, Квикстеп, Самба
определять танец по музыке
стоять в парах
использовать специальную хореографическую терминологию
на занятиях

Оценочный лист по итогам 3 модуля обучения
Критерии оценки

Низкий Средний Высокий
уровень уровень уровень
Знают

характер музыки; понятие ритма
правила движения в зале
правила постановки корпуса, работу стопы в каждом танце
классические позиции ног
Умеют
танцевать такие танцы как: Венский вальс, Квикстеп, Самба
определять танец по музыке
стоять в парах
использовать специальную хореографическую
терминологию на занятиях

13.

Используемая литература

1. «Психология танцевального спорта» Н.Рубинштейн г. Москва, 2001 г.
2. «Основные фигуры в европейских танцах и правила их исполнения» Гай Говард, г.
Лондон2008г.
3. «Основные фигуры в латиноамериканских танцах и правила их исполнения» Уолтер
ЛайердChahman Graphics Corporation Limited England, 2006 г.
4. «Балет в рассказах для детей и их родителей» Н. Вихарева, г. Москва, 1999 г
5. Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону,
«Феникс»,2004 г.
6. Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
7. Реан А.А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.
8. Браиловская Л. В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв». Ростов -наДону, «Феникс», 2003 г.
9. Федорова Г.П. Танцы для детей. С – П. 2000г.
10. Учебники ведущих мировых специалистов по европейским танцам:
Imperial Society of Teachers of Dancing "The Ballroom Technique", England (Имперское
обществоучителей танцев, Англия «Техника европейских танцев»),
Imperial Society of Teachers of Dancing "The revised technique of Ballroom dancing", England
(Имперское общество учителей танцев, Англия «Пересмотренная техника европейских
танцев»),
-Alex Moore , England "Ballroom dancing" (Алекс Мур, Англия «Европейские танцы»), Guy
Howard "Technique of Ballroom dancing", England - (Гай Говард «Техника европейскихтанцев»,
Англия)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».