Игроритмика 2024 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа хореографического искусства»
Александро – Невского муниципального района Рязанской области

Приказ № 18 от 31. 05. 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Программа художественной направленности

«ИГРОРИТМИКА».
Объем обучения: 72 часа
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Программа согласована и рекомендована:
Педагогическим советом МБУ ДО «ДШХИ»
От 30. 05. 2024 г. Протоколом № 2
Разработчик программы:
Анохина Екатерина Николаевна
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШХИ» Александро – Невского муниципального
района Рязанской области

2024 год

Содержание

1.

Пояснительная записка…………………………………………………………

3

2.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы…………….

3

3.

Отличительные особенности (новизна) программы ……………………….

4

4.

Цель………………………………………………………………………………

4

5.

Задачи……………………………………………………………………………

4

6.

Возраст обучающихся………………………………………………………….

5

7.

Срок реализации программы …………………………………………………

5

8.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий ….

5

9.

Планируемые результаты освоения программы ……………………………

5

10. Учебный (тематический) план ……………………………

7

11. Содержание учебного (тематического) плана 1 год обучения ………………

8

12. Содержание учебного (тематического) плана 2 год обучения ………………

10

13. Формы контроля и оценочные материалы реализации программы…………

12

14. Организационно-педагогические условия реализации программы …………

13

15. Материально-технические условия реализации программы…………………

14

16. Список литературы…………………………………………………………......

15

17. Приложения…………………………………………………………………….


Примерный календарный (тематический) план



«Педагогический мониторинг».

2

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) «Ритмика и
танец» относится к ознакомительному уровню и имеет художественную направленность.
Педагогическая целесообразность и актуальность программы.
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению
детей к здоровому образу жизни. Среди множества форм художественного воспитания
особое место занимает хореография.
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое
способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей̆
маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует
атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребёнка, делают его поведение
естественным.
Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку,
посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические
недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец способствует
обучению

правилам

поведения,

хорошим

манерам,

культуре

общения,

развивает

ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание
программы создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого
потенциала.
Отличительные особенности (новизна) программы. Программа «Игроритмика»
разработана на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
«Ритмика и танец» (Е.В. Ротчев, преподаватель, заведующий хореографическим отделением
Детской школы искусств имени С.П. Дягилева города Москвы), «Хореография. Ансамбль
песни и пляски имени В.С. Локтева. Начальная хореография для детей 5 – 6 лет» (Коротеев
И.В., педагог дополнительного образования).
Содержание программы предлагает обширный̆ материал, включающий̆ в себя разные
виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и
этюдов, прослушивание музыки и сказок, игровой̆ материал, которые используются на всех
занятиях.

3

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой̆ конкретной̆ группе детей̆,
учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей̆.
Программа направлена на обучение детей умению танцевать красиво, двигаться в
свободной̆ непринуждённой̆ манере и владеть ритмопластикой̆ танца, а также решение
оздоровительных задач.
Цель и задачи программы
Цель программы - укрепление физического и психического здоровья, обучение
начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры,
формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.
Задачи программы:
Обучающие:


знакомство с предметом начальная хореография;



знакомство с правилами здорового образа жизни;



обучение понятиям: характер музыки, темп, ритм.

Развивающие:


развитие чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости на
музыку, танцевальной выразительности;



развитие навыков ориентировки в пространстве;



развитие координации движений и пластики, навыков владения своим телом;



развитие выворотности ног;



развитие опорно-двигательного аппарата;



развитие танцевального шага.

Воспитательные:


формирование коммуникативных навыков.



воспитание трудолюбия;



воспитание стремления к двигательной активности;



воспитание ответственности, упорства, силы воли;



воспитание моральных и волевых качеств;



способствовать формированию личности инициативной, целеустремленной;



воспитание коллективизма.
Категория обучающихся

Программа «Игроритмика» ориентирована на детей̆ школьного возраста от 6 до 7 лет.
4

Зачисление на обучение по программе осуществляется по желанию детей, по
заявлению их родителей (законных представителей).
Принимаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью.
Обучающиеся

предоставляют

заключение

от

врача

(справка)

об

отсутствии

противопоказаний к занятиям по хореографии (на основании Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, пункт 8.10.).
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год. Общая продолжительность образовательного
процесса составляет 72 часа: (36 недель × 2 часа в неделю).
Формы организации образовательной деятельности
и режим занятий
Форма проведения занятий – групповые занятия. Во время приема и формирования
групп проводится первичная диагностика способностей ребенка (знаний, умений, навыков).
Количество обучающихся в группах до 15 человек.
Режим занятий: Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу. Во время занятий
предусмотрены 15 минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Каждое занятие включает:


организационную часть,



разминку,



экзерсис у станка,



ритмические упражнения,



партерный экзерсис,



подведение итогов занятия,



проветривание помещения.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты освоения программы обучения
К концу года обучения дети будут

знать:


названия основных танцевальных движений и элементов;

5



терминологию партерного экзерсиса;



правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды;

уметь:


двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;



реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко
бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться
вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;



двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по
залу врассыпную и собираться в круг или в линию;



выполнять элементы партерной̆ гимнастики;
Личностные результаты освоения программы
обучения

Результаты развития обучающихся:


укрепление и развитие мышечного аппарата;



чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, выразительность движений;



музыкально-ритмические навыки;



координация движений, пластичность;



умение ориентироваться в пространстве (в хореографическом зале);



развитие выворотности ног;



выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический
рисунок.
Результаты воспитания обучающихся:



общение в коллективе, проявляя дружелюбие и активность;



эмоциональный отклик и интерес к музыкально-ритмическим движениям;



дисциплина, проявление ответственности и выдержки на протяжении всего занятия.

6

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№

Количество часов
Теория Практика Всего

Раздел, тема

1.

Вводное занятие

2.

Танцевальная
азбука
и
элементы
танцевальных
движений.
Партерная гимнастика.

3.

4.
5.

0,5

0,5

1

5

20

25

5

20

25

5

15

20

-

1

1

15,5

56,5

72

Танцевальные этюды, игры,
танцы.
Итоговое занятие
Всего:

Формы
аттестации/
контроля
Первичная
диагностика –
собеседование
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
Промежуточная
аттестация
Педагогическое
наблюдение
Итоговая
аттестация

Примечание. Расчёт часов учебного (тематического) плана представлен на:
 36 учебных недель;
 одну учебную группу.
Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Теория: Цели и задачи обучения, план работы. Инструктаж по техникебезопасности
в танцевальном классе. Введение в программу.
Практика: Первичная диагностика. Беседа.
Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений (25 час.)
Теория: Танцевальная азбука. Знакомство детей̆ с танцевальной̆ азбукой̆. Элементы
танцевальных движений. Знакомство детей̆ с элементами танцевальных движений. Правила
исполнения танцевальных движений. Ориентировка в пространстве. Основные понятия:

7

музыка, темп, такт.
Практика:


постановка корпуса;



упражнения для рук, кистей̆, и пальцев;



упражнения для плеч;



упражнения для головы;



упражнения для корпуса;

Выполнение упражнений танцевальной̆ азбуки. Ознакомление детей̆ с элементами
танцевальных движений:


ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;



бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;



притопы: удар одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары правой̆ и левой̆ ногой;̆



топающий̆ шаг, выставление ноги на носок перед собой̆;




хлопки;
упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)

Выполнение изученных элементов танцевальных движений. Ознакомление детей̆ с
танцевальными рисунками и ориентацией̆ в пространстве:


упражнения и игры по ориентации в пространстве;



построение в круг;



построение в линию;



построение в две линии.

Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Движения под музыку,
выполнение ритмических упражнений, хлопки и притопы на сильную, слабую долю и с
различным ритмическим рисунком.
Тема 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу) (25 час.)
Теория: Понятие «партер» и значение. Партерная гимнастика. Знакомство
элементами партерной̆ гимнастики. Правила выполнения движений.
Практика: Ознакомление с элементами партерной̆ гимнастики:


упражнения для развития гибкости;



упражнения для стоп;



упражнения для развития растяжки;
8

с



упражнения для позвоночника.

Выполнение тренировочных упражнений на полу. Комплекс упражнений направленный
на укрепление, расслабление и улучшение эластичности мышц и связок, спины, брюшного
пресса, ног, стоп, повышение гибкости суставов.
Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы (20 час.)
Теория: Методика исполнения основных движений.
Практика:


составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;



сочинение с детьми танцевальных этюдов;



ознакомление детей̆ с играми;



применение игр на занятиях.

Тема 5. Итоговое занятие (1 час.)
Теория: Вопросы и задания по разделам программы.
Практика: Опрос по пройденному материалу. Выполнение музыкально-ритмических,
танцевальных комбинаций и разученных комплексов упражнений. Разбор и оценка
практической деятельности обучающихся. Подведение итогов за год. Планы на следующий
год.
Календарный (тематический) план
Календарный (тематический) план, соответствующий содержанию учебного плана
программы, представлен в Приложении № 1.

3. Формы контроля и оценочные материалы
С момента поступления ребенка в объединение проводится педагогический мониторинг с
целью

выявления

уровня

обучения

и

развития,

формирования

хореографических

способностей, определения задач индивидуального развития:


первичная диагностика;



промежуточная аттестация;



итоговая аттестация.

(«Программа педагогического мониторинга» представлена в Приложении № 2 к программе)
Результаты педагогического мониторинга фиксируются в журнале и оцениваются по
10- бальной системе:

Минимальный уровень: 0 – 4 балла.
9

Средний уровень: 5 – 8 баллов.
Максимальный уровень: 9 – 10 баллов.
Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года для
определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – педагогическое
наблюдение.
Текущий контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений
осуществляется на каждом занятии: беседа, опрос, наблюдение педагога за практической
деятельностью, просмотры и контрольные упражнения, взаимооценка, оценка педагогом,
выполненной учащимся работы.
Уровень умений и навыков воспитанников проверяется по результатам практической
деятельности в соответствии со степенью их усвоения. Важным видом текущего контроля
является контроль техники исполнения движений, который производит педагог совместно с
воспитанником в процессе занятий.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится один раз в год
(декабрь) в форме открытого занятия.
Итоговый контроль уровня теоретических знаний, практических навыков и умений
воспитанников осуществляется в конце каждой темы. Итоговая аттестация проходит в виде
итогового занятия с использованием устного опроса с целью выяснения усвоенных
теоретических понятий и выполнением разученных комплексов гимнастических упражнений.
Формы итоговой аттестации – открытое занятие, участие в концертной программе.
Формы выявления полученных знаний: собеседование, практические задания,
творческие задания, открытые занятия, концерты, участие в конкурсах и фестивалях
различного уровня, мероприятиях, посвященных знаменательным и памятным датам.

4. Организационно-педагогические условия реализации программы
Программа направлена на обучение детей̆ определенным практическим навыкам в
области танцевального искусства и развитие эстетического вкуса.
На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы
музыкальной̆ грамоты, танцевальная азбука и элементы художественной̆ гимнастики,
танцевальные этюды, игры и танцы, партерная гимнастика.
Педагог общается с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего
интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу
радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.
10

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который
позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые
игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Для реализации данной программы имеются методические, наглядные, дидактические
пособия, раздаточные материалы.
Методические материалы включают в себя:


методические пособия и учебные пособия по обучению современному танцу;



литература по ритмике, пластике, танцу;



словари терминов;



описание техники безопасности.
Дидактические материалы:



иллюстрации;



фотографии;



видео – аудиозаписи;



фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.
Перечень учебно-методического обеспечения



Хореографический̆ класс с зеркальным оформлением стен.



Нотно-методическая литература.



Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической̆ деятельности.



Аудиокассеты, СД – диски.



Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный̆ центр.



Фортепиано.



Резиновые мячи среднего размера.

 Коврики.
Кадровые условия: педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям
квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического
работника.

11

Литература


Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.



Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.



Ерохина О.В Школа танцев для детей̆. Мир вашего ребенка. Ростов -

на – Дону

«Феникс» 2003г.


Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.



Зарецкая Н.В. Танцы для детей̆ старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.




Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.
Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для

красивого движения.

Ярославль 2004г.
Интернет-ресурсы


«Ритмика и танец» (Е.В. Ротчев, преподаватель, заведующий хореографическим
отделением Детской школы искусств имени С.П. Дягилева города Москвы)
http://dyagilev.arts.mos.ru/education_activities/programs/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0
%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0
%B5%D1%86%204-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82_pdg.pdf



«Хореография. Ансамбль песни и пляски имени В.С. Локтева. Начальная хореография
для детей 3 – 6 лет» (Коротеев И.В., педагог дополнительного образования).
http://st.educom.ru//eduoffices/gateways/get_file.php?id=%7B1FADE7D2-D6AB-4857BA5F-FE4172E60E1B%7D&name=0100-horeografiya.-ansambly-pesni-i-plyaski-im.v.s.lokteva.-nach.hor.-dlya-det.-3-6-let.-oznakomit.hudog..pdf

12

Педагогический мониторинг по программе
«Игроритмика»
С целью определения уровня усвоения общеобразовательной программы, а также для
повышения эффективности и улучшения качества учебно-воспитательного процесса
проводится педагогический мониторинг в течение всего периода обучения. Программа
мониторинга включает три этапа: первичная диагностика, промежуточная и итоговая
аттестации. Результаты педагогического мониторинга оцениваются по 10-ти бальной системе
и фиксируются в сводных таблицах.
Первичная диагностика
Цель: определение общего уровня развития ребенка и его склонности к танцу.
Задачи:


определение общего уровня развития ребенка;



выявление природных способностей к танцу;

Срок проведения: при поступлении в творческое объединение (сентябрь).
Форма проведения: собеседование, выполнение практического задания.
Содержание
Теоретическая часть. Вопросы:


Нравится ли тебе танцевать?



Кто посоветовал начать заниматься танцами?



Имеется ли начальная хореографическая подготовка или подготовка другого вида
(например, спортивная)?

Практическая часть: ребенку предлагают выполнить следующие задания:


исполнение упражнений на ритмичность;



исполнение упражнений на координацию;



исполнение упражнений на ориентировку в пространстве.
Критерии оценки

Минимальный уровень (1 ─ 4 балла) ─

проявляет слабый интерес к музыкально-

ритмической деятельности, у ребенка не развит музыкальный и ритмический слух,

13

минимальный

уровень

способностей

к

хореографии,

рассеянное

внимание,

не

дисциплинирован, нет пластичности, движения угловатые.
Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ проявляет достаточный интерес к музыкальноритмической деятельности, у ребенка развит музыкальный и ритмический слух, умеет
концентрировать внимание, но координация движений развита недостаточно.
Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов) ─ ребенок проявляет активный интерес к
музыкально-ритмическим движениям, показывает высокий уровень способностей к народносценическому танцу, развит музыкальный и ритмический слух.
Промежуточная аттестация
Цель: выявление соответствия уровня теоретической и практической подготовки детей
программным требованиям.
Задачи:


определение уровня усвоения детьми теоретических знаний в соответствии с данным
периодом обучения;



определение уровня формирования практических умений в соответствии с данным
этапом обучения.

Срок проведения: декабрь.
Форма проведения: контрольный урок.
Содержание
Теоретическая часть:
•

правила поведения в хореографическом зале;

•

понятие «музыкальное вступление»;

•

позиции рук классического танца (1, 2, 3 позиции) и ног (1, 2, 3, 6 позиции);

•

марш по кругу, в рисунке;

•

упражнения на середине по диагонали, по прямой.

Практическая часть:
•

упражнения на ориентировку в хореографическом зале, движение в заданном рисунке

(построение в колонну по одному, по два, расход парами в движении, построение в круг,
движение по кругу, по диагонали);
•

элементы партерной гимнастики;

•

упражнения с использованием элементов логоритмики;

•

упражнения для укрепления мышц спины;
14

•

ролевые игры с использованием элементов хореографии и логоритмики.
Критерии оценки
Минимальный уровень (1 ─ 4 балла) ─ ребенок не владеет теоретическими

знаниями, не развит музыкальный и ритмический слух, не знает основные позиции рук, ног,
положение головы, не правильно исполняет упражнения. Не способен к самостоятельности.
Быстрая утомляемость, неустойчивое внимание.
Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ ребенок отвечает на теоретические вопросы с
небольшой помощью педагога, слышит музыку и ритм, согласовывает движения с музыкой,
но допускает не точности в исполнении движений. Эмоциональная отзывчивость, интерес,
желание включиться в танцевальную деятельность. Средняя утомляемость и снижение
двигательной активности.
Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов) ─ творческая активность ребенка, его
самостоятельность, инициатива; ребенок показывает высокий уровень знаний теоретического
материала, сочетает музыку с движениями, выполняет движения без ошибок, знает
терминологию, ориентируется в пространстве. Устойчивость

внимания, физическая

выносливость, двигательная активность.
Итоговая аттестация
Цель: выявление

уровня

усвоения детьми

программного материала,

соответствие

прогнозируемым результатам образовательной программы.
Задачи:


определение степени усвоения практических умений и навыков в соответствии с
прогнозируемыми результатами первого года обучения;



выявление уровня усвоения теоретических знаний;



определение уровня развития индивидуальных творческих способностей;



анализ полноты реализации программы первого года обучения.

Срок проведения: конец апреля – начало мая.
Форма проведения: контрольный урок.
Содержание
Теоретическая часть:


названия основных танцевальных движений и элементов;



терминологию партерного экзерсиса: demi и grand plie;



правила исполнения пройденных движений: demi и grand plie;
15



правила гигиены тела, тренировочной̆ одежды;



основные танцевальные позиции рук (1, 3 позиции) и ног (1, 6 позиции).

Практическая часть


движение и исполнение различных упражнений в соответствии с контрастным
характером музыки;



ритмичная ходьба под музыку, легкий бег, хлопки ладошами, притопы ногами,
вращение кистями рук, прыжки на двух ногах;



движение по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по
залу врассыпную и собираться в круг или в линию;



выполнение элементов партерной̆ гимнастики.
Критерии оценки
Минимальный уровень (1 ─ 4 балла) ─ обучающейся овладел менее 1/2 объема

теоретических знаний и практических умений, навыков, предусмотренных программой
исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно
выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое
исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.
Средний уровень (5 ─ 8 баллов) ─ обучающейся овладел не менее 1/2 объема
теоретических знаний и практических умений, навыков, предусмотренных программой,
грамотное исполнение с небольшими недочетами, как в техническом плане, так и в
художественном.
Максимальный уровень (9 ─ 10 баллов) ─ обучающейся показывает высокий
уровень знаний теоретического материала, овладел всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой, технически качественное и художественно осмысленное
исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.
уппах.

16

Приложение № 1
Примерный календарный (тематический) план
(«Игроритмика»)
№ Дата Вр
ем
п/
я
п проведен
ия
занятия
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Тема занятия

Колво
часо
в

1 неделя (учебный период)
1
Вводное занятие. Первичная
диагностика. Знакомство с задачами
первого года обучения. Инструктаж по
ТБ.
1
Танцевальная азбука. Знакомство детей̆ с
танцевальной̆ азбукой̆. Танцевальная
разминка.
2 неделя (учебный период)
1
Элементы танцевальных движений.
Знакомство детей̆ с элементами
танцевальных движений. Танцевальная
разминка.
1
Партерная гимнастика Понятие «партер»
и значение. Партерная гимнастика.
Знакомство с элементами партерной̆
гимнастики.
3 (учебный период)
1
Знакомство с элементами партерной̆
гимнастики: Танцевальная разминка:
постановка корпуса; упражнения для
рук, кистей̆, и пальцев. Партерная
гимнастика. Ориентировка в
пространстве.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Ориентировка в
пространстве.
4 неделя (учебный период)
Танцевальная разминка. Партерная
1
гимнастика. Разучивание и выполнение
хореографических этюдов.

17

Форм
а

Место

Форма
контроля

проведения
занятия
групп
овая

Хореогра
фический
класс

первичная
диагностика

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Основные понятия: музыка,
темп, такт.
5 неделя (учебный период)
1
Знакомство
детей̆
с
элементами
танцевальных
движений:
ходьба:
простой шаг в разном темпе и характере.
Танцевальная
разминка.
Партерная
гимнастика.
1
Знакомство
детей̆
с
элементами
танцевальных движений: бег и прыжки
в сочетании по принципу контраста.
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика.
6 неделя (учебный период)
1
Знакомство
детей̆
с
элементами
танцевальных движений: притопы: удар
одной̆ ногой̆ в пол, поочередные удары
правой̆ и левой̆ ногой̆. Танцевальная
разминка. Партерная гимнастика.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание позиций рук и
ног классического танца. Разучивание
основных шагов классического танца –
шаг галоп. Построение в круг и по
линиям.
7 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание позиций рук и
ног классического танца. Разучивание
основных шагов классического танца –
шаг галоп. Построение в круг и по
линиям.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание позиций рук и
ног классического танца. Разучивание
основных шагов классического танца –
подскоки. Построение в круг и по
линиям.
8 (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание позиций рук и
ног классического танца. Разучивание
основных шагов классического танца –
подскоки. Построение в круг и по
линиям.
Танцевальная разминка. Партерная
1
18

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп

Хореогра

Педагогическо

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

овая
гимнастика. Построение в круг по
линиям в диагональ.
9 неделя (каникулярный период)
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Построение в круг по
линиям в диагональ. Разучивание
прыжков (sauté-соте).
Знакомство с танцевальными рисунками
и
ориентацией̆
в
пространстве:
упражнения и игры по ориентации в
пространстве.
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Разучивание позиций рук и
ног классического танца. Разучивание
основных шагов классического танца –
танцевальный бег. Построение в круг по
линиям в диагональ. Разучивание
прыжков
(sauté-соте).
10 неделя (учебный период)
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Разучивание позиций рук и
ног классического танца. Построение в
круг по линиям в диагональ. Разучивание
прыжков
(sauté-соте). Знакомство с танцевальными
рисунками и ориентацией̆ в
пространстве: построение в круг;
построение в линию.
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Разучивание основных
шагов классического танца – шаг галоп,
подскоки, танцевальный бег. Постановка
танцевального номера.
11 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
групп
гимнастика. Разучивание основных
овая
шагов классического танца – шаг галоп,
подскоки, танцевальный бег
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Знакомство с танцевальными
рисунками и ориентацией̆ в
пространстве: построение в линию;
построение в две линии.
12 неделя (учебный период)
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Разучивание основных
шагов классического танца – шаг галоп,
19

фический
класс

е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

подскоки, танцевальный бег
1
Танцевальная разминка. Партерная
групп
овая
гимнастика. Движения под музыку,
выполнение ритмических упражнений.
13 неделя (учебный период)
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Движения под музыку,
выполнение ритмических упражнений на
слабую долю и с различным
ритмическим рисунком. Постановка
танцевального номера.
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Комплекс упражнений
направленный на укрепление,
расслабление и улучшение эластичности
мышц и связок, спины, брюшного пресса,
ног, стоп, повышение гибкости суставов.
14 неделя (учебный период)
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Комплекс упражнений
направленный на укрепление,
расслабление и улучшение эластичности
мышц и связок, спины, брюшного пресса,
ног, стоп, повышение гибкости суставов.
1
Танцевальная разминка. Партерная
групп
гимнастика. Выполнение упражнений по
овая
ориентации в пространстве.
Танцевальные этюды.
15 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
групп
овая
гимнастика. Выполнение упражнений по
ориентации в пространстве.
1
групп
Движения под музыку, выполнение
овая
ритмических упражнений, хлопки и
притопы на сильную, слабую долю и с
различным ритмическим рисунком.
16 неделя (учебный период)
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Выполнение тренировочных
упражнений на полу.
1
Танцевальная разминка. Партерная
групп
овая
гимнастика. Выполнение тренировочных
упражнений на полу.
17 неделя (каникулярный период)
1
групп
Танцевальная разминка. Партерная
овая
гимнастика. Составление этюдов на
основе изученных танцевальных
элементов.
20

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

1
Комплекс упражнений направленный на
укрепление, расслабление и улучшение
эластичности мышц и связок, спины,
брюшного пресса, ног, стоп, повышение
гибкости суставов.
18 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Составление этюдов на
основе изученных танцевальных
элементов.
1
Комплекс упражнений направленный на
укрепление, расслабление и улучшение
эластичности мышц и связок, спины,
брюшного пресса, ног, стоп, повышение
гибкости суставов.
19 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Отработка танцевального
номера. Работа над репертуаром.
Танцевальные этюды. Составление
этюдов на основе изученных
танцевальных элементов.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Танцевальные этюды.
Постановка танцевального номера.
Работа над репертуаром.
20 неделя (учебный период)
Танцевальная разминка. Партерная
1
гимнастика. Отработка танцевального
номера. Работа над репертуаром.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Отработка танцевального
номера. Работа над репертуаром.
Комплекс упражнений направленный на
укрепление, расслабление и улучшение
эластичности мышц и связок, спины,
брюшного пресса, ног, стоп, повышение
гибкости суставов.
21 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Танцевальные этюды.
Составление этюдов на основе
изученных танцевальных элементов.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Танцевальные этюды.
Составление этюдов на основе
изученных танцевальных элементов.
22 неделя (учебный период)
21

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Педагогическо
е наблюдение

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
23 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
Танцевальные этюды. Составление
этюдов на основе изученных
танцевальных элементов.
24 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
25 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
Танцевальная разминка. Партерная
1
гимнастика. Танцевальные этюды.
Составление этюдов на основе
изученных танцевальных элементов.
26 неделя (учебный период)
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
1
Танцевальная разминка. Партерная
гимнастика. Разучивание и исполнение
комплекса упражнений у станка.
27 неделя (учебный период)
Партерная гимнастика. Танцевальные
1
этюды. Подготовка к конкурсным
мероприятиям и концертам. Работа над
репертуаром.
1
Партерная гимнастика. Выполнение
музыкально-ритмических, танцевальных
комбинаций и разученных комплексов
упражнений. Подготовка к конкурсным
мероприятиям и концертам. Работа над
22

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая
групп
овая
групп
овая
групп
овая

групп
овая

групп
овая
групп
овая

групп
овая
групп
овая

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

репертуаром.
55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

28 неделя (каникулярный период)
Партерная гимнастика. Танцевальные
1
групп
этюды.
овая
Подготовка к конкурсным мероприятиям
и концертам. Работа над репертуаром.
1
групп
Партерная гимнастика. Выполнение
овая
музыкально-ритмических, танцевальных
комбинаций и разученных комплексов
упражнений. Подготовка к конкурсам и
концертам. Работа над репертуаром.
29 неделя (учебный период)
Партерная гимнастика.
1
групп
Подготовка к конкурсным мероприятиям
овая
и концертам. Работа над репертуаром.
1
Партерная гимнастика. Выполнение
групп
музыкально-ритмических, танцевальных
овая
комбинаций и разученных комплексов
упражнений. Танцевальные этюды.
Работа над репертуаром.
30 неделя (учебный период)
групп
Партерная гимнастика. Подготовка к
1
овая
праздничным концертам и
мероприятиям. Работа над репертуаром.
Партерная гимнастика. Танцевальные
1
групп
этюды.
овая
Подготовка к праздничным концертам и
мероприятиям. Работа над репертуаром.
31 неделя (учебный период)
Партерная гимнастика.
1
групп
Подготовка к конкурсным мероприятиям
овая
и концертам. Работа над репертуаром.
Партерная гимнастика.
1
групп
Подготовка к праздничным концертам и
овая
мероприятиям. Работа над репертуаром.
Творческие задания на создание
индивидуальных танцевальных
композиций.
32 неделя (учебный период)
1
Партерная гимнастика. Выполнение
групп
музыкально-ритмических, танцевальных
овая
комбинаций и разученных комплексов
упражнений. Работа над репертуаром.
1
групп
Партерная гимнастика. Выполнение
овая
музыкально-ритмических, танцевальных
комбинаций и разученных комплексов
упражнений. Работа над репертуаром.
33 неделя (учебный период)
23

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

1
Партерная гимнастика. Выполнение
музыкально-ритмических, танцевальных
комбинаций и разученных комплексов
упражнений. Работа над репертуаром.
1
Партерная гимнастика. Выполнение
музыкально-ритмических, танцевальных
комбинаций и разученных комплексов
упражнений.
Работа над репертуаром.
34 неделя (учебный период)
Партерная гимнастика.
1
Подготовка к конкурсным мероприятиям
и концертам. Работа над репертуаром.
Творческие задания на создание
индивидуальных танцевальных
композиций.
1
Партерная гимнастика. Работа над
репертуаром. Творческие задания на
создание индивидуальных танцевальных
композиций.
35 неделя (учебный период)
1
Партерная гимнастика.
Работа над репертуаром.

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Хореогра
фический
класс

Педагогическо
е наблюдение

групп
овая

Педагогическо
е наблюдение

70.

Подготовка к отчетному концерту.

групп
овая

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

71.

36 неделя (учебный период)
Концерт для родителей.
1
групп
овая

Педагогическо
е наблюдение

72.

Итоговое занятие.

Хореогра
фический
класс
Хореогра
фический
класс

65.

66.

67.

68.

69.

1

1

24

групп
овая

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».